Skip to content

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Слабый нажим — низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия. Сильный нажим — высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность. Изменчивый нажим — показатель эмоциональной неустойчивости ребенка. Значение линий и штриховки Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка. Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка. Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость. Расположение рисунка Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.

Методика «нарисуй себя»

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Из результатов исследования видно, что у детей данной группы преобладает страх смерти над всеми остальными. Пять детей из десяти нарисовали.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Тест «Мои страхи»

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с большим В отличие от большинства других тестов, рисуночные методики могут стандартизованную рисуночную методику — тест «Нарисуй человека», . Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каждом из.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т.

Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта:

Рисуночный тест-как метод психоанализа

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике.

Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека. Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению. Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему.

При интерпретации теста «Нарисуй семью» важно обращать внимание на . с чувством страха, воспринимаемой враждебностью от этого человека.

Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Последнее может иметь несколько причин. Во-первых, нежелание обследуемого общаться с вами: Выход из ситуации очень прост — разъяснить, кто такие психологи и чем они занимаются. Во-вторых, во многих случаях это может быть связано с некоторыми стереотипами ассоциации с учителем и т.

Мастер-класс (арт-терапия). Арт-терапия

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

1) методика определения характера взаимодействия родителя и ребенка 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать . выборки испытуемых, качественной интерпретацией и количественным.

Данная методика разработана А. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе у детей 5—9 лет. Для выполнения задания ребенку даются шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый. Бланк методики представляет собой сложенный пополам книжечкой стандартный лист нелинованной белой бумаги. Первая страница книжечки остается чистой. Здесь после проведения работы записываются необходимые сведения о ребенке.

На второй, третьей и четвертой страницах книжечки, располагаемой перед ребенком вертикально, наверху большими буквами написано название каждого рисунка, который предстоит выполнить ребенку, соответственно: Инструкция к выполнению задания дается перед каждым рисунком, поэтому при фронтальном проведении дети переходят к выполнению следующего рисунка только после того, как все закончили предшествующий. Сначала нарисуете плохого мальчика или плохую девочку.

Будете рисовать тремя карандашами. Выберите эти карандаши и покажите их мне, а оставшиеся три уберите. Необходимо убедиться, что все дети это сделали.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Задание для ребенка: Нарисовать на бумаге свой страх. Интерпретация детского рисунка: страхи у детей (По методике Фрейда.

Интерпретация рисунков на примере теста"Дом-Дерево-Человек". Рисуночный тест — как метод психоанализа. То есть они как бы дают проекцию - портрет личности. Их популярность связана с расцветом психоанализа, благодаря которому было введено понятие бессознательного. Бессознательное - это самый темный уголок нашей души. Проникнуть в свое - и тем более в чужое - бессознательное очень сложно.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Тест «страхи в домиках» (опросник Захарова в модификации М. Методика «Нарисуй свой страх» (Проективные графические .. Интерпретация: 1).

В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т. На рисунке могут присутствовать и негативные знаки, на которые следует обратить внимание, поскольку они могут свидетельствовать об определенных проблемах: На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль.

Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки. Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии. Нет туловища или туловище в виде палочки. Нет рук одна рука у фигуры в анфас , нет пальцев. Кисти в виде рукавиц, кисти-обрубки или круги без пальцев. Нет одежды и нет никаких половых признаков.

Метод эмоциональной свободы* Простукивание боли

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!